Тактический PowerPoint

Вы можете подумать, что с книгой “Настоящие лидеры не используют PowerPoint”, я был бы против использования его (PowerPoint) в любой презентации. Но это не так. По меньшей мере половина из моих клиентов, использует – и нуждается в использовании – PowerPoint или другое программное обеспечение подобного типа. И я с удовольствием помогаю им это сделать, потому что я считаю, что PowerPoint может быть полезным инструментом при обоснованном выборе и при правильном использовании.

Пожалуйста, обратите внимание мои предостережения: при обоснованном выборе и при правильном использовании. Это важные предостережения.

Обоснованный выбор
Общим предположением в эти дни, особенно в корпоративной среде, является то, что ведущие должны использовать PowerPoint. Это некорректное предположение. PowerPoint является полезным способом – не единственным, иногда не лучшим, но одним из способов – для визуального отображения информации. С относительной легкостью, это позволяет проецировать графики, диаграммы, фотографии, иллюстрации, видео и компьютерную анимацию для просмотра зрителями. Так, если ваша основная цель заключается в передаче информации, если вы ведете
тренинг, или демонстрируете обновления в проекте или отчете, или делаете предложение о продаже – не стесняйтесь использовать PowerPoint.
powerpoint Но не все презентации, даже на работе, о передаче информации. Чем выше вы поднимаетесь в
организации, тем реже вы будете беспокоиться в связи с обильным количеством фактов и цифр. Вместо этого, выступая, вы будете все в большей степени мотивировать людей принять решение, или вдохновлять им в достижении цели или чего-то лучшего в их жизни. Может быть Вы захотите изменить то, как они думают о проблеме.
В таких случаях, PowerPoint может стать больше помехой, чем инструментом. Не используйте его только потому, что пользоваться ним можно. В большинстве случаев лучше самому стать центром внимания вашей аудитории, зарабатывая их доверие, тем как вы говорите. Помните, что вы обладаете фантастическим средством для выполнения этой задачи: рассказывать истории. Используйте силу слова и красоту хорошо продуманной речи. Пробуждайте эмоции людей и создавайте образы в их воображении.
Не используйте PowerPoint просто потому, что люди ожидают этого. И даже не используйте его потому, что все остальные используют. Используйте, наоборот, тогда – и только тогда, когда ваша цель заключается в представлении информации. Используйте его хорошо, но используйте его как результат осознанного выбора.

Правильное использование

Продолжение следует…

Christopher Witt, бывший Toastmaster, основатель и президент Witt Communications в San Diego. является автором книги “Настоящие лидеры не используют PowerPoint: Как продавать себя и свои идеи”. С ним можно связаться по электронному адресу chris@wittcom.com.