Когда бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера спросили, как он работает с вопросами прессы, он ответил: «Какие у вас есть вопросы для моих ответов?». У него все ответы уже подготовлены. Пресса — слож­ная аудитория, а в наши дни такими же стали и потребители. Не позво­ляйте неудобным вопросам выбивать вас из игры.

Кармин Галло «iПрезентация» рекомендует пользоваться «методом корзин» который уже давно взяли на вооружение многие политики. Он обязательно пригодиться при подготовке к выступлениям, интервью и прес-конференциям.Нельзя придумать ответы на все возможные вопросы которые вам зададут. Другое дело, если вы разместите вопросы по «корзинам»(категориям). Это позволит уменьшить количество вопросов на которые необходимо подготовить ответ.

Зачастую вопросы распределяются по 7 категориям. Подготовьте самый лучший ответ на каждую из категорий. Теперь услышав вопрос переформулируйте его в нужную для вас сторону что бы он относился к одной из 7 категорий.

Вот ответ СЕО одной из крупных компаний, который использует этот метод крайне эффективно. Во время одной нелегкой конфе­ренции аналитик попросил его отреагировать на весьма нелестные за­мечания о его компании, сделанные главным конкурентом. «Триггером» в данном случае оказалось слово «конкуренция». Этот СЕО улыбнулся и сказал уверенно:

«Наша точка зрения на конкуренцию отличается от общепринятой. Мы считаем, что надо ориентироваться на уровень услуг. Мы конкурируем за счет предоставления нашим потребителям сервиса превосходного уровня. Мы также делимся своим видением перспектив развития нашей отрасли. Чем успешнее мы становимся, тем больше ви­дим конкурентов, выходящих на наш рынок. Это часть процесса лидер­ства в отрасли».

Одним этим ответом СЕО парировал комментарии кон­курента и переформулировал проблему, сфокусировавшись на том, что его компания является лидером на рынке.