“Join Toastmasters. Oral communication skills count.” ~ Tom Peters
Том Питерс — один из крупнейших специалистов в области менеджмента, бизнес-консультант с мировым именем. Он — самый влиятельный представитель деловой мысли нашего времени, заслуживший титул гуру для гуру управленческой науки.
А еще Том Питерс — обладатель приза Toastmasters Golden Gavel — награды за публичные выступления и лидерское совершенство.
Вот что он пишет в своей книге «Преврати себя в бренд»:
ВСТУПИТЕ В КЛУБ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА. ВЫ — СВОЕ СОБСТВЕННОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО!
Завоевание репутации на местном уровне — это основа для превращения своего имени в бренд. Это значит, что нужно использовать практически каждую возможность, чтобы… рассказать о себе. Частично для этого нужны навыки устного общения, по крайней мере, с несколькими людьми. Вам не нужно метить в признанные ораторы, но вы просто обязаны иметь в репертуаре «выступления на публике», вот почему я искренне рекомендую клуб ораторского искусства.
СУТЬ
Вам не нужно быть Рональдом Уилсоном Рейганом. Или Джоном Фицджеральдом Кеннеди.
Но мир людей-брендов… это… мир сделок.
Поэтому представление себя играет важную роль. (Очень.)
Еще одна (великая) идея. Подавите свой (в-п-о-л-н-е естественный!) страх перед выступлением на публике. Для этого разработано множество стратегий. Я — активный поклонник клуба ораторского искусства. Мне он, правда, кажется слишком сложной структурой, но это крайне незначительное препятствие. Это ведущая организация самопомощи, которая помогла сотням тысяч людей научиться представлять себя.
Я никак не связан с этим клубом. Совершенно. Существуют и другие варианты. Суть не в этом. Главное то, что вам не нужно становиться великим оратором. Но было бы ошибкой предполагать, что в новом мире людей-брендов навыкам красноречия будет уделяться меньшее внимание, чем в прошлом. (т.е. отличное владение этим искусством действительно стоит собственного веса в золоте.)
«ПРАВИЛА ТОМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРАСНОРЕЧИЯ»
- Вступите в клуб ораторского искусства.
- Посмотрите пункт 1.
- Потренируйтесь.
- Потренируйтесь. Воспользуйтесь любым предлогом, чтобы сказать несколько слов на собрании и т.п.
- Добровольно займитесь работой в качестве члена комитета по сбору средств… активиста религиозной организации… члена родительского комитета.
- Нервничать вполне естественно. Я до сих пор волнуюсь.
- Не открывайте рот (на людях), если не собираетесь страстно отстаивать свою точку зрения. Страсть-надежность-забота — вот что вы «продаете» в качестве оратора. Независимо от темы разговора.
- Фокусируйтесь.
- Фокусируйтесь.
- Фокусируйтесь. Используйте карточки 5×7 — или лучше 3×5 дюймов — с основными тезисами.
Отшлифуйте эти тезисы. Сократите их число до пяти… или еще меньше. - Практикуйтесь. На жене. Любимом. Лучшем друге. Детях. Таксисте. На своей немецкой овчарке.
- Не заучивайте. Не читайте с листа. Окостенелость убивает.
- Не шутите.
- Идите в ногу со временем. Упомяните в своей речи событие, описанное в сегодняшней газете.
- Если вы используете аудиовизуальные средства… пусть они будут простыми и понятными. Применение всего потенциала программы PowerPoint с яркими, разноцветными графиками таблицами… это катастрофа. (Поверьте мне.)
- Повторяйтесь. Сведите основные идеи к четырем-пяти пунктам… и изложите их десятью различными способами.
- Рассказывайте истории! Настоящее красноречие = отличные истории.
- Обратите внимание, как президенты США приводят примеры из жизни — таких героев, как Роза Парке или Сэмми Coca — в своих выступлениях. Есть ли среди ваших слушателей человек, которого вы можете отметить? Ведь его история подчеркивает вашу мысль?
- Пусть истории (все) рассказывают о том, что интересно слушателям. О реальных людях (в компании, среди потребителей, поставщиков), делающих реальное дело.
- Используйте простой, убедительный раздаточный материал, в котором суммируются ваши ключевые тезисы.
- Старайтесь не оправдываться. (Сказать намного проще, чем сделать!) Вы пришли сюда, чтобы завоевать друзей и оказать влияние на людей… а не нажить врагов или продемонстрировать свои превосходный интеллект.
- Никогда, никогда, никогда, никогда не говорите со слушателями свысока. Демонстрируйте а-б-с-о-л-ю-т-н-о-е уважение. Они застуживают этого! (Кем бы ни были.)
- Решайте проблемы своих слушателей. В вашем выступлении должно быть что-то для них… лично. Превосходные специалисты по сбору средств говорят, что они «Помогают жертвователям сделать отличные инвестиции в будущее и почувствовать уверенность в завтрашнем дне».
- Смотрите в глаза. (Проще сказать, чем сделать.) В определенный момент вы налаживаете связь только с одним человеком. (Даже, как в моем случае, если в зале сидит несколько тысяч.) Выговорите только для одного.
- Найдите — глазами — своих сторонников. Они уже любят вас. Плюс позитивный язык тела успокоит вас. (Поверьте мне. Это очень важно.)
- Забудьте об основных правилах выступлений. Вам не нужно энергичное начало, чтобы «захватить» аудиторию. Или яркий финал. Вам нужны четыре-пять четких тезисов… в которые вы искренне верите… и которые вы каким-то образом, всеми правдами и неправдами, излагаете за 10-15 минут выступления.
- У вас будет… несомненно… еще один шанс. Поэтому ненужно думать: «Сейчас или никогда». Это ошибочно на 94%.
- Ведите себя скромно и не вызывающе. Ничто так не отталкивает людей, как высокомерие или хвастовство. [Эл Гор до сих пор пытается оправиться от реакции на свое утверждение, что это он изобрел Интернет. Это может стоить ему президентского поста (Как известно, на выборах президента США в 2000 году Альберт Гор действительно проиграл Джорджу Бушу. — Примеч. ред.)]
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ: ПРЕВОСХОДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ… и НИКАК НЕ ИНАЧЕ!
- Во-первых, честная самооценка. Каковы ваши навыки ведения презентаций? Будьте снисходительны… но честны.
- Если ответ звучит как «нуждаются в помощи»… что справедливо для 95% из нас (или 99%?)… тогда задумайтесь над тем, что можно сделать… НАЧИНАЯ С ЭТОЙ МИНУТЫ… чтобы усовершенствовать этот важный аспект человека-бренда (не упустить возможность!).
- Задумайтесь над вступлением в клуб ораторского искусства. Или учебой на других официальных курсах. (Это не обычная мелочь. На кону ваша жизнь. Разве нет?)
- На это стоит потратить время. Это не шутка из мира людей-брендов. Представление себя — это главный элемент, достойный тщательного, одержимого и-з-у-ч-е-н-и-я. Человек-бренд — исполнение. Человек-бренд — индивидуальность. Я не пытаюсь превратить вас в того, кем вы не являетесь на самом деле. Я только прошу вас поверить, что вы можете намного лучше представлять себя. Станьте учеником… как это делает любой новичок в дзюдо. Представление себя — благородная задача… достойная вашей напряженной работы и энергии.
- Пригласите актера или актрису из местного театра на ленч с вами и вашими коллегами. Пусть он или она расскажет вам об искусстве представления себя… и о том, как добиться в нем успеха.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.