cat_sadСекреты ораторского мастерства. Как привлечь внимание аудитории?

Что делать, если аудитория не реагирует? Что делать, если аудитория это «грустные котики», а у вас веселый проект и стоит задача — рассмешить/развлечь аудиторию? В первую очередь необходимо найти общий язык и расположить ее к себе.  Сегодня мы рассмотрим такой прием как «Цеплюящий вопрос», а в следующих публикациях мы расскажем о возбуждении, цитировании и личном общении с залом.

Цепляющие вопросы. Для чего это надо?

Привлечение внимание. Хороший вопрос позволяет вернуть слушателя из его мыслей в нашу реальность.

Живой контакт. Вопрос, который направлен в аудиторию, позволяет ей чувствовать себя  причастной к вашему выступлению.  Люди ценят то, куда вкладывают свои собственные усилия (средства, внимание).

Передышка для оратора. Вопрос,  который вы забросили аудитории, дает время собраться вам с собственными мыслями и направить выступление по нужным рельсам.

Борьба с занудами. Если задать правильный вопрос и обратиться к человеку, который до этого игнорировал ваше выстпление, у вас есть все шансы завести хорошего союзника.

Виды цеплющих вопросов.

Условно такие вопросы можно разделить на риторические, описывающие реальность и индивидуальные вопросы.

Риторические вопросы не предусматривают ответа  от аудитории. В большинстве случаев. Однако, если вы его уже задали, то такой вопрос должен относиться к теме вашего выстления. И вы, как оратор, обязаны дать на него ответ.

Вопросы направленные (индивидуальные). Вопрос, который вы адресуете кому-то из аудитории.  Могуть быть связанными с общими.  Вы задаете общий риторический вопрос и уточнящий вопрос одному из участников.

Описательные вопросы. Вы рассказываете об окружающей вас реальности. Описываете аудиторию, кто что делает, комментируете ситуации в зале.  Такой метод не только включает в диалог зевак, но и тонизирует вас самих.