Секреты ораторского мастерства. Как привлечь внимание аудитории?
Что делать, если аудитория не реагирует? Что делать, если аудитория это «грустные котики», а у вас веселый проект и стоит задача — рассмешить/развлечь аудиторию? В первую очередь необходимо найти общий язык и расположить ее к себе. Сегодня мы рассмотрим такой прием как «Цеплюящий вопрос», а в следующих публикациях мы расскажем о возбуждении, цитировании и личном общении с залом.
Цепляющие вопросы. Для чего это надо?
Привлечение внимание. Хороший вопрос позволяет вернуть слушателя из его мыслей в нашу реальность.
Живой контакт. Вопрос, который направлен в аудиторию, позволяет ей чувствовать себя причастной к вашему выступлению. Люди ценят то, куда вкладывают свои собственные усилия (средства, внимание).
Передышка для оратора. Вопрос, который вы забросили аудитории, дает время собраться вам с собственными мыслями и направить выступление по нужным рельсам.
Борьба с занудами. Если задать правильный вопрос и обратиться к человеку, который до этого игнорировал ваше выстпление, у вас есть все шансы завести хорошего союзника.
Виды цеплющих вопросов.
Условно такие вопросы можно разделить на риторические, описывающие реальность и индивидуальные вопросы.
Риторические вопросы не предусматривают ответа от аудитории. В большинстве случаев. Однако, если вы его уже задали, то такой вопрос должен относиться к теме вашего выстления. И вы, как оратор, обязаны дать на него ответ.
Вопросы направленные (индивидуальные). Вопрос, который вы адресуете кому-то из аудитории. Могуть быть связанными с общими. Вы задаете общий риторический вопрос и уточнящий вопрос одному из участников.
Описательные вопросы. Вы рассказываете об окружающей вас реальности. Описываете аудиторию, кто что делает, комментируете ситуации в зале. Такой метод не только включает в диалог зевак, но и тонизирует вас самих.